Выкройки катамаранов двойки


    • 22.09.2001, 21:00 #1

      Чертеж катамарана?

      Хроны,
      Можно ли где-нибудь достать чертежи (раскрой баллонов) маленькой катамарана-четверки (длина 4,0-4,8 м; диаметр -0,6-0,5 м, форма -"полу-верблюд" или "веретено") для самостоятельного изготовления? А заодно и грамотные рекомендации по технологии склейки и сшивки.
      И еще вопрос: а стоит ли, вообще, делать это самому?

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 22.09.2001, 21:41 #2

      Re_катамаран.

      Все зависит от того, что именно ты хочешь в результате получить, если реально качественную машину для хождения в сложные и интересные походы - то наврядли, если посудину для техничного хождения не выше 3-4, то наврядли....

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 23.09.2001, 12:50 #3

      Re_ О постройке катамарана +

      Есть такая книжка (боюсь, ставшая уже библиографической редкостью) - Снаряжение туриста-водника, Москва, Профиздат, 1986.
      Там много удачных конструкций (вот хоть сканируй покнижки, да Асе посылай для выкладывания... может так и сделать? )
      Там есть очень удачная конструкция ката-четверки ("конструкция Э.Ворожбиева")
      Полное водоизмещение - 1.5 куба, макс. диаметр годнолы 55 см, длина деки чехла 5520 мм (с припуском на швы).
      Форма - ну, "веретено", очень удачно закаяченная конструкция. Говорю не с потолка, сами такой сделали и давно уже на нем ходим. С 1992 года.
      Ходовые качества и управляемость - очень приятные, гораздо лучше, чем у купленной недавно (в 1997-м - это недавно :-) в "Магрибе" (который ныне "Рафтмастер") двухкубовой четверки.
      В изготовлении довольно сложен - очень хитрые выкройки, как чехлов, так и баллонов. Баллоны кроятся по форме чехла, а не просто "трубой и заполняет как выйдет" - именно из-за сложной формы. Хотя с более современными материалами, чем БЦК - можно попробовать и просто трубой, если тонкий-эластичный и хорошо "заполняющий форму".
      Кстати, когда мы для этого ката пытались заказать новые чехлы в Рафтмастере по нашей выкройке - нам отказали. Слишком сложная, говорят. Пришлось шить самим, а то старые уже того...
      Меньше размером - будет уже не "четверка", а фиг те что, на самом деле, по моему смысла не имеет. 5.5 метров длины - это вовсе не много.

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 23.09.2001, 15:37 #4

      Катамараны forever

      При всем моем уважениии к Котяро - сложно согласиться. Даже оставив в скобках вопрос о том, что в наше время при желании можно и профессиональную швейную машину достать, и точно тем же индпошивом, как все известные конторы, сделать кат. Не боги горшки обжигают.
      Далее - цена вопроса. По скромным прикидкам пошив непримитивной четверки - это 40 человекочасов пошива и под 20-30 человекочасов поклейки (делается вдвоем, соответственно реальное время вдвое меньше). Соответственно, при наличии опыта подобных мероприятий. Если опыта нет - можно смело умножать на 2, а то и на 3.
      Стоимость материалов - ну от 5 до 15 % от стоимости изделия - не больше. Если надо раму - добавить времени и материалов.
      Теперь прикидываешь свою зарплату за месяц и мыслишь - а оно тебе надо? Способность достать хорошую швейную машинку (а-ля сапожную, без базы, под толстую нитку) уменьшает время наполовину, а мучения - безмерно.
      Технология сильно зависит от выбранных материалов. В общем-то, если решишься - могу и рассказать и показать.
      P.S. Если я правильно понимаю, где ты работаешь - купи в Рафмастере и не мучайся. Они, если попросить, не только стандарт делают, а и модификации больше/меньше, и делают неплохо (по крайней мере, нашу несколько нестандартную четверку вообще никак не доделывали, не клеили и не зашивали с 97 года).

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 23.09.2001, 15:43 #5

      Re_ Вопрос стоимости

      Шить катамаран самому, безусловно, имеет смысл ,если критичен вопрос денег.
      Стоимость материалов и рамы 150-200 долларов, а «Аргут»-4 от «Тритона»—850
      Тут и подумаешь…
      Я шил когда то двойку—довольно геморрйное занятие,особенно клейка баллонов…
      Потому следующий уже заказывал по отдельности—получилось дешевле…
      Если деньгт есть –проще купить—тот же «Аргут» мне хвалили…

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 23.09.2001, 17:38 #6

      Re_О катамаранах....

      Здесь то на самом деле все просто: Хороший камаран в домашних условиях не сошьешь (я иемю в виду цельноклееные моногондолы) это просто физичиски невозможно, а нечто, с жолной посадкой - сшить не так и сложно... Хех - баллоны все же лучше заказать... Не те времена - все же на этом ходить еще. А насчет сапожной швейной машинки - в общем, катарафты Скородума шитые без этого хитрого девайса расползатся начали только через 4-5 лет о-о-очень жесткого эксплуатирования. Здесь все дело в шве и нитках...

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 23.09.2001, 20:15 #7

      Re_ чертеж ката

      Спасибо, я понял.
      Во всех мнениях есть здравый смысл. Конечно, с учетом получаемой мною зарплаты и времени, которое нужно будет потратить, - дешевле купить. Тогда другой вопрос - какой и где? Напомню, нужна небольшая полуторакубовая четверка для Карелии, чтобы при случае можно было идти вдвоем или втроем. Конечно, желательно, чтобы не очень дорогая.

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 24.09.2001, 00:03 #8

      Re_ о кате - вопрос Котяро (на 23.09.01 17:38:36)

      Извини, я не очень понял чо ты имеешь в виду. Вот это: "Хороший камаран в домашних условиях не сошьешь (я иемю в виду цельноклееные моногондолы)"
      Кто такие цельноклееные моногондолы? Почему не сошьешь?
      Просто мы начинали в те времена (первая половина 80-х), когда купить было просто нечего. И все делали. Катамаранов было три с половиной итерации, начиная с баллонов из детской клеенки и чехлов - сперва из некой весьма мокнувшей лавсановой ткани, потом из мелиоративки. И до баллонов из БЦК, чехла из тезы и весьма гидродинамичной формы. Баллоны всегда были двухсекционные, форма от "просто цилиндр с заостренными концами" до хорошо рассчитанного "веретена".
      Трудозатраты изрядные, да. Баллоны - кроить, да пару дней на даче клеить, чехлы кроить и шить - хорошо, когда "Зингер" под рукой был. А то более обычные машинки надрываются.
      В общем Lenka очень подробно трудозатраты резюмировала.
      С нынешними материалами на основе ПВХ и проч. (я про баллоны) - все может иначе, не знаю, без спец. оборудования с ним может и не поработаешь. Или стоить будет безумно дорого. Не знаю, мы все больше с БЦУ и БЦК. Хотя трудозатраты в пересчете на деньги - ну да, неслабые. Но на даче под пиво чего бы и не поклеить :-)
      И насчет посадки... Я понимаю, что можно форму баллона затачивать под посадку - ну и выкройка усложняется при этом, конечно, и трудозатарты, и возможно до нереальных. Но на 4-ках для коленной стойки, сколько я видел, в Карелии никто спец. формы баллонов не использует. Упоры строятся на раме. А от формы важна гидродинамика.
      По моему так.
      В общем, отсканю я пожалуй чертежи баллонов нашего ката. Чтобы предметнее разговор был :-)

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 24.09.2001, 07:10 #9

      Re_ Забредун.


      Под "цельноклееными моногондолами" я подразумеваю катамаран сделанный без внутренних и внешних баллонов - по принципу рафта - шкура, которая служит надувастиком. Такого дома точно не сваяешь, а все шитье это прошлый век!

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием
    • 24.09.2001, 07:12 #10

      Возьми Тритон или Кулик. Они получше рафтмастера. (-)

      -

      Ответить с цитированием Ответить с цитированием

    Источник: http://veslo.ru/forum/showthread.php?t=2431


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Решил тут катамаран сшить. Клуб любителей водных походов - Канзаши из узких атласных лент своими

    Выкройки катамаранов двойки Выкройки катамаранов двойки Выкройки катамаранов двойки Выкройки катамаранов двойки Выкройки катамаранов двойки Выкройки катамаранов двойки Выкройки катамаранов двойки Выкройки катамаранов двойки

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ