Аппликация всем нужна вода


  • Занятие « Кому нужна вода?»

    Программные задачи:

    Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

    Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы и приёмы:

    Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

    Наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

    Практический (опыты)

    Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

    Предварительная работа:

    Изготовление панно "Кому нужна вода"

    Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

    Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

    Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

    Материала и оборудование:

    Панно "Кому нужна вода".

    Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

    Символы, обозначающие свойства воды

    Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран".

    Кукла Незнайка.

    Воспитатель: Ребята, можно нам  подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, птицами, животными?

    Дети: Можно.

    Воспитатель:  А сейчас мы будем искать друзей.

                           Собирайтесь в путь скорей

                           Чтоб было веселей

                           Надо нам найти друзей

    Звучит музыка  «Вместе весело шагать» (Дети идут по кругу)

    Воспитатель: Выбирайте себе друга, с кем хотите дружить. (Дети выбирают друзей)

    Воспитатель: Вашим друзьям нужна вода или нет?

    Егор:               Всем нужна водичка

                            И рыбке и птичке,

                            И деревьям в лесу,

                            И цветочкам на лугу,

                            И котятам и тигрятам

                            Даже маленьким ребятам

                            Везде и всегда

                            Помогает нам вода.

    Вывод: Значит вода – это друг человека. Она помогает ему во всем: воду надо беречь, экономить, следить, чтобы зря не утекала, закрывать кран, если вода не нужна.

    Настя :           Человек запомни навсегда

                             Символом жизни на земле вода

                             Экономь ее и береги

                             Мы ведь на планете не одни.

    Вход Незнайки:

    Ребята, я к вам пришел за помощью. У меня промокли валенки, я не знаю, откуда появилась вода.

    Незнайка, чтоб решить твою проблему, нужно знать свойства  воды. Ребята поможем Незнайке? Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

    Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и, будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфеткой).

    Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол)

    Скажите, с чем нам предстоит работать? (Дети перечисляют все, что стоит на столе)

    Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? Как вы думаете?

    Ответы детей – вода это жидкость, она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

    Давайте проведем опыт.

    Опыт 1

    Хотите перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей)

    Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (вода жидкая)

    Отметим наш результат опыта вот таким символом. Почему отметили таким символом? Ответы детей.

    Опыт 2

    Воспитатель: Воду пьют, чтобы утолить жажду. Попейте и вы

    Что вы пили? (воду) Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Она вкусная? (нет) Почему?

    Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Отметим результат нашего опыта таким символом.

    Опыт 3

    Нужно взять стакан с водой и понюхать. Имеет ли вода запах? Как вы думаете?

    (нет, вода не имеет запаха) – вывешиваем символ.  Почему мы отметили вот таким символом?

    Опыт 4

    Перед вами стоят два стакана воды. Скажите, что в них налито (молоко или вода).

    Поставьте на картину стакан с водой и стакан с молоком.

    Воспитатель: Вам видно, что нарисовано, на картине?  (там, где вода, видно картину, а где молоко нет) Почему?

    Вывод: Вода прозрачная. Отметим результат нашего опыта вот таким символом.

    Воспитатель: Ребята, чтобы зря не выливать воду, мы с вами этой водой польем цветы.

    Дети поливают цветы.

    Воспитатель: Цветы у нас что делают? (Пьют воду)

    Воспитатель: Ребята, давайте, Незнайке повторим все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Перечисляют все свойства воды).

    Незнайка: Спасибо вам, я запомню все свойства воды и никогда их не забуду.


    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/26/komu-nuzhna-voda



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе - Окружающий мир - Как сшить летние платье для полных выкройка

    Аппликация всем нужна вода Аппликация всем нужна вода Аппликация всем нужна вода Аппликация всем нужна вода Аппликация всем нужна вода Аппликация всем нужна вода Аппликация всем нужна вода Аппликация всем нужна вода

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ